ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Судный День назван последним, так как после него уже не будет дней. Человек в своем существовании проходит четыре этапа: 1 — Нахождение в чреве своей матери; 2 — Нахождение в мирской жизни; 3 — Нахождение в могиле; 4 — Воскрешение и Судный День. Судный День является последним этапом, поэтому он и назван Последним днем. В этот День люди попадут либо в Рай (просим Аллаха Всевышнего об этом), либо в Огонь (пусть Аллах убережет нас от него). У шейхуль-Исляма ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, есть книга «аль-’Акъида аль-Уасытыя». Это краткое описание вероубеждения ахлю-с-сунны уа-ль-джама’а. Он сказал в этой книге: «К вере в Последний день относится вера во все то, что сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, относительно событий после смерти» . Следовательно, к этому вопросу относится вера в испытание могилы (фитнату-ль-кабр). Когда человека хоронят, к нему приходят два ангела, садятся около него и спрашивают: «Кто твой Господь? Какая твоя религия? Кто твой пророк?» Аллах Всевышний укрепляет тех, которые уверовали, твердым словом. Прошу Аллаха Всевышнего, чтоб Он сделал меня и вас из их числа! Тогда верующий говорит: «Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад».Тогда воззовет глашатай с небес, говоря: «Правдив раб! Постелите ему ложе из Рая, наденьте на него одежды из Рая и откройте ему дверь в Рай!» Что же касается лицемера, то он ответит: «А… А… Не знаю! Я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними». Ибо вера не проникла в его сердце, она была только на языке. Он слышал что-то, но не понимал смысла сказанного. Это – очень великое испытание! Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам прибегать к Аллаху за защитой от этого испытания в каждом намазе, говоря: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы» . Мы обязаны верить в наслаждение в могиле и мучение в ней. Наслаждение могилы предназначены для тех из верующих, кто заслуживает наслаждения. Наказание могилы предназначено для тех, кто заслуживает наказания. На это указывает как Коран и Сунна, так и единогласное мнение приверженцев сунны. Аллах Всевышний сказал: «Так Аллах воздает богобоязненным, которых ангелы упокоивают праведниками. Они говорят: "Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали"» (16:31-32) .Ангелы говорят им эти слова сразу после смерти, а значит, наслаждение начинается уже в могиле. Также Аллах Всевышний сказал: «Если он будет одним из приближенных, то обретет покой, базилик и Сад блаженства» (56:88-89). Речь идет о состоянии человека сразу после смерти. Что же касается наказания могилы, то послушай слова Всевышнего: «Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: "Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями"» (6:93). Также Аллах Всевышний сказал по поводу семьи Фараона: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (40:46). В Огонь их ввергают утром и после полудня, пока они находятся в могиле, а в День наступления Часа род Фараона будет подвергнут самым жестоким мучениям. Также к вере в Последний День относится вера во всё то, что будет происходить в День Суда. Мы должны верить в то, что после второго дуновения в Рог поднимутся люди из своих могил, чтобы предстать перед Господом миров. Они будут воскрешены босыми, нагими, необрезанными. Они будут воскрешены без какого-либо имущества. Воскрешены будут все люди, включая пророков и посланников. «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз»(21:104) . Человек выходит из чрева своей матери голым, необрезанным, не имея имущества. Точно также он будет выведен из земли в Судный День. Пред Господом миров предстанут мужчины и женщины, молодые и старые, неверующие и верующие. Они не будут смотреть друг на друга, ибо ситуация будет настолько серьезной, что людям будет не до этого. Может быть так, что рядом с мужчиной будет стоять женщина, но он не посмотрит на нее, а она не посмотрит на него. Аллах Всевышний сказал: «Когда же раздастся Оглушительный глас, в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (80:33-37). Также мы должны верить в то, что Аллах Всевышний сделает в Судный День Землю плоской. Как мы знаем, сейчас Земля имеет шарообразную форму. Аллах Всевышний сказал: «Когда небо расколется и внемлет своему Господу, как ему надлежит, когда земля будет распростерта…» .В Судный День, когда небо расколется, Земля будет распростерта. Не останется на Земле ни долин, ни деревьев, ни строений, ни гор. В Тот День Аллах Всевышний свернет небеса Своей правой Рукой . Солнце будет приближено к творениям до такой степени, что расположится над их головами на расстоянии одной мили. Мы верим, что среди людей будут такие, кто спасется от солнечного жара в Этот День. Аллах Всевышний укроет их в тени и не будет в Тот День иной тени, кроме этой. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в покорности Господу; человека, сердце которого привязано к мечети; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха» (аль-Бухари, 660; Муслим, 1031). 1 — Справедливый правитель— тот, кто справедлив к своим подданным. Это такой правитель, который выносит решения на основе шариата Аллаха. Это и есть справедливый правитель! Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро» .Аллах Всевышний сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» . Если правитель придумал законы, противоречащие шариату, но считает, что его законы справедливее, чем шариат, то является неверующим, даже если совершает намаз, дает милостыню, постится, делает хадж, поминает Аллаха. Правитель не должен делать различий между бедными и богатыми, между друзьями и врагами, между близкими и далекими. Если он судит между своим врагом и другом, то должен судить их по справедливости. Ученые говорят, что если к судье приходят два человека (верующий и неверующий), то запрещено ему проводить какое-либо различие между ними. Он не должен допускать грубости в адрес этого неверующего. К справедливости также относится применение наказаний, которые установил Аллах, ко всем без исключения, будь это даже дети правителя или его внуки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым справедливым правителем. Однажды, Усама ибн Зейд пришел заступиться за женщину, которой было приказано отрубить руку. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Неужели ты пришел заступаться там, где речь идет о наказании Аллаха?!» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился к людям с проповедью, сказав: «Поистине тех, которые были до вас, погубило то, что, когда у них воровал знатный человек, они не трогали его. Когда же у них воровал слабый человек, они применяли наказание. Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухамада, то я обязательно отрубил бы руку и ей!» (аль-Бухари, 3475; Муслим, 1688) Фатима, дочь Мухаммада, — почтеннейшая из женщин, госпожа женщин Рая! Она была дочерью лучшего из людей. Если бы она украла, то ее отец, да благословит его Аллах и приветствует, отрубил бы ей руку. Такова справедливость, на которой стоят небеса и Земля! К справедливости также относится то, что правитель должен назначать на должности людей религиозных и способных. Аллах Всевышний сказал: «Лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия» . 2 — Юноша, росший в покорности Господу—юношей (в арабском языке) называют человека в возрасте от 15-ти до 30-ти лет. Нет сомнения, что в этом возрасте у человека возникают разные мысли, он всем интересуется, его все притягивает. Поэтому, если юноша уже в этом возрасте посвятит себя поклонению, то Аллах в День Суда укроет его в тени, и не будет в Тот День иной тени, кроме этой. Покорность Аллаху – это выполнение Его приказов и отстранение от того, что Он запретил. Невозможно выполнять приказы Аллаха и сторониться Его запретов без знания о том, что Он приказал, а что запретил. Эта покорность невозможна без знания. Следовательно, этот юноша должен быть требующим знания, чтобы попасть в эту категорию. 3 — Человек, сердце которого привязано к мечети — то есть, человек, который любит мечети. Сердце этого человека привязано к мечети, он любит совершать намазы. Заканчивая один намаз, он начинает ждать следующий. 4 — Двое, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него — речь идет о двоих, которые полюбили друг друга только ради Аллаха Всевышнего. Между ними нет родственных уз, между ними нет финансовых отношений. Поистине, они возлюбили друг друга только ради Аллаха Всевышнего. Один увидел другого, как тот поклоняется Аллаху, крепко держится за Его шариат, и полюбил этого человека. И так эти два человека полюбили друг друга, став братьями. Они сошлись на этом в мирской жизни и расстались на этом, ибо ничего не разлучило их до самой смерти. Этих двоих Аллах Всевышний укроет в тени в Тот День, когда не будет иной тени, кроме этой. Эти два человека останутся на этой любви даже в День Суда. Аллах Всевышний сказал: «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» .Их дружба будет как в этом, так и в том мире. Просим у Аллаха Всевышнего для нас этой милости! 5 — Мужчина, которого пожелала знатная и красивая женщина, а он сказал ей: “Поистине, я боюсь Аллаха!”— этот мужчина имеет силы для вступления в близость и его позвала женщина для совершения прелюбодеяния. Эта женщина является знатной и красивой. Она позвала его к себе в тот момент, когда рядом нет ни души. Но он ответил ей: «Поистине, я боюсь Аллаха!»Ничего не мешает ему совершить прелюбодеяния, кроме страха перед Аллахом. Посмотри же на этого мужчины! Есть все условия для совершения прелюбодеяния, он способен на это, перед ним красивая и знатная женщина, рядом ни души, но страх пред Аллахом сильнее всего этого. Он не сказал ей: «Мне неинтересны женщины», «Ты некрасива», «Вокруг нас люди, я не могу». Нет, он сказал ей: «Поистине, я боюсь Аллаха!» Посмотри теперь на Йусуфа сына Йа’къуба, мир им обоим! Его полюбила знатная женщина, жена правителя, которая была очень красивой. Аллах Всевышний сказал: «Женщина, в доме которой он(Йусуф) жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: "Иди ко мне"» .Но в его сердце был страх перед Аллахом, который запретил ему совершить прелюбодеяние. Тогда она пригрозила ему тюрьмой, а он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд» .Аллах Всевышний сказал: «Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он - Слышащий, Знающий» (12:34). 6 — Тот, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая — это и есть полноценная искренность. Человек не желает ничего от людей, а хочет, чтоб данный поступок остался между ним и его Господом. Он не хочет, чтоб люди узнали о его милостыни, а потом считали себя обязанными перед ним. Он скрывает свою милостыню настолько, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая. 7 — Тот, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха— он поминал Аллаха своим языком и сердцем. Не было рядом никого, перед кем он мог бы заниматься показухой. Он в одиночестве поминает Аллаха, проникается любовью к Нему, а его глаза наполняются слезами. В этом хадисе есть момент, на который я бы хотел обратить внимание. Речь идет о словах: «...укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его». Некоторые студенты, читая эти слова, думают, что речь идет о тени самого Аллаха. Это – очень грубая ошибка! Полагать такое может только невежественный человек. Здесь имеется в виду тень, которую Аллах Всевышний создаст в Тот День, чтобы прикрыть ею тех, заслуживает этого. Аллах Всевышний отнес эту тень к Себе, чтобы указать на ее особенность, ибо в Тот День не будет никакой иной тени, кроме этой. Также в Судный День людям будут розданы свитки, в которых записывались деяния человека в мирской жизни. Поистине, рядом с каждым человеком находятся два ангела: один справа, другой слева. Аллах Всевышний сказал: «Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и записывают деяния. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (18:16-18). Эти два благородных ангела записывают всё, что делает и говорит человек. Не записывается лишь то, что в душе человека. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины то, что будет внушено (им шайтаном), и то, что станут внушать им (их) души, если только (кто-нибудь из них) не станет делать этого или говорить об этом» (аль-Бухари, 6664; Муслим, 127). Слова и деяния человека записываются. Благие деяния и слова записываются ангелом, который справа, а скверные – тем, который слева. А в Судный День каждому человеку будет представлена его книга. Аллах Всевышний сказал: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния. А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя» (17:13-14). Среди людей будут такие, кто возьмет свою книгу с правой стороны, и такие, кто возьмет свою книгу с левой стороны из-за спины. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: "Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет". Для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: "Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!" Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей!» (69:19-32) Также ты должен верить в расчет (хисаб). Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (21:47). А также: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет» (84:7-8). Аллах Всевышний рассчитает творений. Однако расчет верующего будет легким, и будет проходить за завесой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и окажет ему Свою милость, и укроет его, и (станет) спрашивать: «Признаёшь ли ты, что совершил такой-то грех? Признаёшь ли ты, что совершил такой-то грех?» — а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что он уже погиб, (Аллах) скажет: «Я покрыл (твои грехи) в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня!» (аль-Бухари, 2441; Муслим, 2768) Что касается неверующего, то он будет опозорен, об его грехах объявят при многочисленных свидетелях. Аллах Всевышний сказал: «Когда они предстанут перед Господом, свидетели скажут: "Это они оболгали своего Господа". Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками» (11:18). Также мы обязаны верить в Водоем нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует... " "Шарх Рийад ас-салихин", хадис № 6

Теги других блогов: вера могила Судный День