ПОЛУЧЕНИЕ НАГРАДЫ ЗА ПОЛОВУЮ БЛИЗОСТЬ Сообщается со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды люди из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: ″О посланник Аллаха, тем, кто обладает большими богатствами, достанутся все награды, ведь молятся они так же, как и мы, и постятся так же, как и мы, но они ещё и дают милостыню из излишков своего достояния!″ В ответ им пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы давать милостыню? Поистине, каждое произнесение слов "Пречист Аллах" (Субхана Ллах) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Аллах велик" (Аллаху акбар) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Хвала Аллаху" (Аль-хамду ли-Ллях) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" (Ля иляха илля Ллах) есть милостыня, и побуждение к совершению того, что одобряется Шариатом, есть милостыня, и удержание от порицаемогоШариатом есть милостыня, и даже совершение любым из вас полового сношения с женой есть милостыня!″ Они стали спрашивать: ″О посланник Аллаха, разве и за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!″ В ответ им пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит своё желание запретным образом?! Так же и с этим — если человек удовлетворит своё желание дозволенным образом, ему достанется награда!″» Муслим, 1006 Шейх Салих али аш-Шейх, да хранит его Аллах, сказал: «…и даже совершение любым из вас полового сношения с женой есть милостыня…» — если человек удовлетворяет свою страсть, которая является испытанием от Аллаха, дозволенным путём, то он получает за это награду. Относительно этого вопроса у обладателей знания было разногласие на два мнения*: • Некоторые обладатели знания сказали, что человек получает награду за половую близость с женой даже тогда, когда не имеет намерения заработать эту награду. • Другие обладатели знания сказали, что человек получает награду за половую близость с женой только тогда, когда имеет намерение заработать эту награду. 1-ое мнение — если раб Аллаха (мусульманин) удовлетворяет свою страсть дозволенным образом, то он получает награду даже тогда, когда не имеет намерения получить награду. Это мнение извлекается из явного смысла данного хадиса. 2-ое мнение — человек получает награду за половую близость со своей супругой только тогда, когда он имел намерение получить за это награду. Если человек намеренно ради Аллаха оставил прелюбодеяние и удовлетворил свою страсть дозволенным образом, то он получает награду. Ведь, другие аяты и хадисы указывают на то, что человек получает награду только за то, что он совершал ради Лика Аллаха. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него милостыней» (аль-Бухари, 56; Муслим, 1628). А Аллах Всевышний сказал: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (Сура ан-Ниса, аят 114). Этот аят указывает на то, что условием получения награды является стремление к довольству Аллаха. А предшествующий хадис указывает на то, что награду получит только тот, кто расходовал средства на семью, надеясь на награду Аллаха. Поэтому, если человек удовлетворяет свою страсть дозволенным образом, намеренно отдаляясь от прелюбодеяния и имея намерение получить за это награду, то он получает награду. Поистине, дела оцениваются только по намерениям". См. "Шарх арбаин ан-Нававийя", хадис № 25 *См. «Джами‘ аль-‘Улюм уа-ль-Хикам», стр. 237; «Фатх уль-Бари», 1/14-15; «‘Умдату-ль-Къарий», 1/319; «Файд уль-Кадир», 3/341

Теги других блогов: милостыня награда Ислам