РАЗРЕШЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЕ ПРИСЛУЖИВАТЬ ГОСТЯМ МУЖА
Сообщается, что Сахль ибн Саад, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда Абу Усейд ас-Саиди женился и устроил свадебное угощение, он позвал к себе пророка ﷺ и его сподвижников. При этом, как приготовлением пищи, так и ее поднесением гостям занималась только его жена Умм Усейд. Она замочила финики в каменном тазу с ночи, а когда посланник Аллаха ﷺ завершил прием пищи, выжала для него финиковый сок и напоила его им, выделив это угощение только для него».
Аль-Бухари, 5182; Муслим, 2006.
В версии Муслима приходит дополнение: «Жена Абу Усейда была прислугой гостей в тот день, несмотря на то, что являлась невестой».
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да помилует его Аллах, сказал: «В это хадисе указание на разрешенность прислуживания женщиной ее мужу и тем, кого он пригласил в качестве гостей. И ни для кого не секрет, что это обуславливается отсутствием смуты, а также тем, что женщина должна быть одета должным образом (в соответствии с шариатом). В этом хадисе также указание на то, что мужчина может привлечь свою жену к подобной деятельности».
См. «Фатх уль-Бари», 9/312